Что такое дайсы и зачем они нужны?
Итак, для особо пытливых умов есть замечательная статья, которую можно прочитать в интернетиках. Мы же сейчас рассмотрим такое явление, как "дайс" или "кубик" в рамках форумных игр. По сути, принцип действия такой же, как в стандартных настолках и ДнД, но обо всем по порядку.
Дайсы бывают совершенно разных размеров и с разным количеством граней, в данном случае нас интересует только самый распространенный - кубик с шестью гранями, потому что не имеет никакого смысла пытаться накрутить гораздо больше параметров. На шести гранях располагаются цифры от 1 до 6, чаще всего обозначаются точечками. В общем, все знают, как выглядит стандартный кубик, останавливаться на этом не имеет никакого смысла.
Для чего же нужны дайсы? Ответов может быть масса, на самом деле, все зависит от того, в куда их хотят использовать. Они могут быть просто игральными кубиками в настольной игре, где каждое значение это количество ходов игрока; они могут быть параметрами в настольной ДнД игре или же решать все там же какой-то спорный момент. По сути, это момент неожиданности, когда игра ведется не по договоренности с партнером, а именно на удачу и случай, что, несомненно, приносит определенное удовольствие.
Применение дайсов на форуме "Soul of mirrors "
На нашем форуме используется максимально упрощенная версия, у нас нет каких-то дополнительных параметров типа: "+1 к силе" или "+2 к харизме" и т. д. и т. п. Прописывать данные параметры для каждого персонажа можно, но не шибко-то и нужно, если подумать, у нас не настолько замороченная система игры и взаимодействия персонажей между собой. Также у нас нет каких-то правил ведения боя, как физического, так и магического (что, конечно, надо бы исправить, но пока что у администрации руки до этого не дошли и конкретных запросов от игроков не поступало). Надо, также отметить, что бросок кубиков может использоваться сугубо по желанию игроков - это надо запомнить, это важно. Если один игрок не в состоянии договориться с другим игроком и принуждает его кидать кубики, а тот ни в какую, то следует обратится к Мастеру форума и решить вопрос, у нас тут все сугубо добровольно.
Что ж, в каких случаях лично администрация советует использовать бросок, если вам очень и очень этого хочется:
- сработало или не сработало какое-то заклинание, ритуал, символ, зелье, у которых есть вероятность сбоя;
- попадание заклинания/предмета в цель, если у персонажа нет какой-то особой способности меткости;
- удержание другого персонажа, но тут надо хорошо подумать, потому что у оппонента может быть сверхсила, допустим или он представитель расы, которая априори сильнее и кидать кубик на этой почве глупо;
- увернулся или нет от все тех же заклинаний или предметов, которые кидаются в персонажа;
- есть или нет какой-то предмет, за которым пришли персонажи в определенный магазин или лавку;
- будет ли побочный эффект от используемого артефакта;
- вспомнил или нет персонаж какую-то информацию (исключая способности к абсолютной памяти и подобные артефакты);
- погодные условия.
Вообще, кидать можно на все, что угодно, вплоть до следующей фразы, которую будет произносить персонаж, но нам оно совершенно не нужно. Конечно, если вы хотите поиграть с кубиками на постоянной основе и у вас есть партнер для такой игры - пожалуйста, запрещать мы не имеем права.
Руководство пользователя
Руководство сделано для понимания, как вообще происходит механика броска и как правильно пользоваться техническими способностями нашего форума, ну и для чайников, конечно =)
1. У вас в панели инструментов в форме ответа есть замечательный красный кубик, при наведении на него мышкой выскакивает подсказка "Бросить":
2. После нажатия на кубик, у вас вылезет вот такое вот окно:
Всегда количество кубиков один, абсолютно всегда, это надо запомнить!
3. После ввода данных, это же окно запросит у вас количество граней и оно должно быть всегда равно 6!
4. Как только вы нажали на "ОК", в поле, где вы писали свой пост появится вот такой код: - это результат броска, его не надо редактировать, совсем не надо. При попытке заранее посмотреть сообщение, нажав внизу "посмотреть", вы увидите точно такой же код. Результат будет опубликован текстом только после того, как вы отправите сообщение. Давайте играть честно и не исправлять посты с бросками, так как все это изначально добровольно происходит и для эффекта неожиданности, и реалистичности происходящего и, в конце концов, для удовольствия от ощущения непредсказуемости.
5. Вот ваш пост и в нем отображается результат броска. Давайте сразу договоримся, что кидать кубики мы будем в конце поста и там же будет результат. Соответственно, сейчас я приведу простой пример того, как происходит игра с применением кубиков для двух игроков.
Пост 1
Нэйтан резко развернулся и выпустил из ладони сгусток жгучего пламени, он решил убить врага до того, как тот поймет, что его заметили. [dice=9680-16]
Игрок кидает кубики на вероятность того, попадет он в оппонента или нет.
Пост 2
Мистер Фишер был достаточно внимательным человеком, поэтому он заметил, что Нэйтан выпустил в него огненный шар и у него был хороший шанс увернуться.
[dice=1936-16]
Соответственно, второй игрок кидает кубик на возможность увернутся от летящего "снаряда"
6. Итак, по значению дайсов в этих постах мы видим, что у Нэйтана выпало число 5, а у мистера Фишера -1. Таким образом Нэйтан попал в цель и следующим постом Нэйтан пишет о том, что он успешно попал в мистера Фишера, а тот, в свою очередь, должен согласиться с попаданием.
7. Что делать, если значения кубиков совпали? Логичный вопрос, в таком случае, игроки либо договариваются между собой, либо кидают кубики заново в следующих сообщениях и потом продолжают игру исходя из результата, но, теория вероятностей такова, что такие случаи будут крайне редки.
© Nathan Asher, по всем вопросам, дополнениям и предложениям - ЛС